Сегодня, мы с вами, дорогие друзья, погружаемся в праздничное настроение. На дворе день рождения мальчика Вани и вот, как он будет отмечаться. Сценарий дня рождения на улице предназначен для детей в возрасте от 8 до 14 лет. Место действия – двор дома, но при желании квест легко перенести в сад или на территорию около своего дома.
Сценарий квеста составлен для мальчика Вани и компании его десяти друзей. Возраст участников 12-13 лет. Действия ведутся в пределах двора трех многоэтажных домов. Руководят квестом два ведущих, одетых в обычную одежду. В условленное время гости собираются около подъезда именинника.
К группе детей подходит ведущая со словами: «Кто тут Ваня? Поздравляю тебя. Здравствуйте, ребята. Я представляю Всемирный Центр Изучения Исчезновения Именинных тортов. К нам поступила заявка от твоей мамы по поводу пропажи твоего торта. Тебе придется возглавить группу товарищей по поискам. Поиски будут вестись в пределах двора, так как праздничная разведка доложила, что торт за границы двора никто не выносил. Необходимо провести следующие мероприятия».
Ведущая вручает мальчику лист с текстом: «Мероприятие №1. Найдите на бетонных плитках, ограничивающих детскую площадку, шесть букв. Придумайте пожелания для Вани, начинающиеся на найденные буквы. Сложите слово из шести букв. Оно обозначает место, где спрятана шифровка».
Примечание 1. Организаторам необходимо изменить сценарий в зависимости от особенностей двора. Если нет плитки, то буквы можно написать мелом там, где это возможно. Буквы также можно приклеить, прикрепить. Составляемое слово должно обозначать реальный предмет. В местном дворе удобно было прикрепить записку с шифровкой на кипарисе. Поэтому были написаны соответствующие буквы.
Лист с заданием, свернутый в трубочку, привязали бечевкой к ветке дерева на уровне глаз участников. Прятать задания слишком хорошо, как и выдумывать сложные задания нельзя. Снижается динамика квеста. При неудачах у детей пропадает интерес и мотивация к активности.
Ребята находят текст и прилагаемый к нему ключ в виде азбуки Морзе. В расшифрованном виде получилось содержание: найдите НЛО, найдите номер, пошлите на вайбер пароль Ваня.
Примечание 2. Необходимо спросить, знают ли дети, что такое НЛО, какие виды им известны. После этого дать команду искать летающие тарелки в пределах площадки. Подростки должны догадаться, что пластмассовые тарелки, сложенные стопкой, например, около скамейки или горки – это и есть искомые НЛО. На одной из тарелок заранее надо написать номер телефона помощника ведущей.
Помощник будет высылать заранее заготовленные задания в ответ на видео и фото, полученные от детей.
Дети с одного из телефонов отсылают пароль по найденному номеру. После чего получают задание от некого Агента Z.
Ответ №1.
Устройте шоу летающих тарелок. Пришлите доказательства проведенного шоу: 5 фото и 1 видео на 20 секунд. Норматив 5 минут. После этого ждите следующее задание от меня. Агент Z.
Примечание 3. Ведущая может показать, как запускать тарелки, чтобы они летели дольше. Музыкальное сопровождение усилит впечатление от всех игр, где не требуется слов во время проведения. Все шоу должно длиться не более трех минут.
Один из детей делает фото и видео. Игра останавливается. Вся компания присутствует при отсылке материалов о шоу и при получении ответа №2.
Ответ №2.
Создайте новый вид летающих объектов. Материал возьмите у Представителя ВЦИИИТ (Всероссийского Центра Изучения Исчезновения Именинных Тортов). Проведите Шоу полетов новых НЛО. Пришлите доказательства 4 фото и 1 видео на 15 секунд. Норматив 5 минут. После этого ждите следующее задание. Агент Z.
Примечание 4. НЛО изготавливается из целлофановых пакетов для мусора, объемом 35 или 60 литров. Пакет раскрывается насколько возможно широко. При беге или быстром вращении вокруг себя в пакет попадает воздух. Держать раскрытый пакет надо горизонтально. Набрав много воздуха, пакет перекручивается и завязывается, как воздушный шар.
Изготовленные НЛО ребята подкидывают, как шарики. Шоу снимается на телефон и отсылается Агенту, который высылает третий заготовленный ответ.
Ответ №3.
Создайте личные самолеты белого цвета. Материал найдете под небольшим деревянным навесом в пределах двора. Выявите лучшего испытателя самолетов. Норматив 6 минут 32 секунды. Агент Z.
Примечание 5. Ведущая может подсказывать, намекать, если поиски затягиваются. Навесом может быть скамейка. Ответ Агента можно скорректировать под конкретные условия. Материал для самолетов – это половина бумаги А4 белого цвета, сложенный стопочкой.
Ведущая говорит, что до начала соревнования на определение лучшего испытателя самолетов остается одна минута. Это стимулирует ребят быстрее делать самолетики. Далее испытателей надо построить в линию, дать команду начать полеты. Лучше, если попыток будет несколько.
Чтобы определить победителей на помощь можно призвать случайных зрителей или родителей, подговорив их, что победила дружба. Однако самым талантливым признан Ваня. Хотя его самолет может быть самым неудачным. В свой день рождения именинник должен быть на высоте.
Далее ведущая праздника предлагает из самолета сделать метательный снаряд. Ребятам предлагается создать его за 3 секунды, скомкав самолет. Бумажными комками необходимо попасть в таз, коробку с расстояния несколько метров. Емкость следует приготовить заранее.
В таз ведущая квеста незаметно подбрасывает свой комок, на котором заранее написано следующее задание.
Ведущая говорит: «Вы попали в цель. Найдите среди метательных снарядов новое задание». Ребята находят, читают: «Крепка да гладка, желта да сладка засела крепко на грядке… Найдите ее в пределах площадки». Тот, кто нашел изображение репки, становится репкой. По просьбе ведущей «репка» выбирает «дедку».
Ребятам вручается канат. С одной стороны становится «репка», с другой – «дедка». Ведущая просит «дедку» позвать «бабку»: «Бабка, иди репку тянуть». Таким образом, участники вызывают друг друга, а «репка» оказывается одна против целой «семьи». Оставшиеся незадействованными ребята назначаются «корешками».
Итог соревнований неважен. Ведущая оглашает победителя или ничью и без паузы сообщает, что на канате надо найти новое задание.
Примечание 6. Середина каната обозначается ленточкой, на которой написано следующее задание. Ленточка завязана так, что написанное не видно.
Нашедший текст читает: «Найдите во дворе военного, выполните его команды. Пароль – Ваня. Отзыв – 13».
Примечание 7. Военный – это помощник ведущей. Достаточно надеть любую военную фуражку или ее имитацию, чтобы сыграть данную роль. Желательно, чтобы ее исполнял мужчина, имеющий навык командования, соответствующий голос и манеры. 13 – это возраст героя праздника.
Ребята подбегают к военному, говорят пароль, получают отзыв. Мужчина говорит серьезным голосом: «Штаб праздничных войск Министерства Веселья поручил мне огласить Приказ №13 от 16 мая 2027 года.
12 мая 2020 года объявляется призыв в Особый праздничный батальон в связи с днем рождения Ивана. Приказ обжалованию и обсуждению не подлежит.
Товарищи призывники!
Приступаем к строевой подготовке для дальнейшего участия в Параде в связи с 13-летием Ивана».
Примечание 8. Военный дает команды направо, налево, кругом, показывает правильный строевой шаг. Строевая подготовка длится 3 минуты. Далее детям выдаются атрибуты военнослужащих, например, бутафорские каски, пилотки.
Военный командует: «Парад в честь дня рождения Ивана начать! Вокруг Ивана по кругу шагом марш!». Именинника ставят в центр, так как он принимает парад. Музыкальное сопровождение в виде марша добавляет бравурности и пафоса.
Звучит команда: «Стой, раз-два. Ура в честь именинника. Ура! Ура! Ура»
Ведущая обращается к участникам парада: «Каски сдать. Приступить к соревнованиям по футболу».
Примечание 9. Соревнования могут быть по волейболу, баскетболу, фехтованию. Роль мячей и шпаг исполняют воздушные шары. Ритмичная веселая музыка способствует большей эффектности игры. Соревнования длятся не более трех минут.
Ведущая подводит итоги: «Все спортсмены проявили себя на высоте. Но я этого не ожидала. У меня только один приз. За него надо побороться. Самый внимательный станет обладателем приза.
Становитесь вокруг приза. Вам надо иди по кругу, слушая мои слова. Как услышите слово «три», так приз и берете. Итак, начинаем!
Однажды парень закаленный стал олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, а жди команды раз, два… пять.
Когда стихи запомнить хочешь, ты их учи до поздней ночи. Возьми и лучше повтори разок, другой, а лучше… восемь!
Однажды рыбу мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, не одну, а сразу… сто!
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать…»
На последней фразе кто-то схватит приз первым и начнет разворачивать упаковку.
Примечание 10. Приз – это мыльные пузыри в баночке. Ее нужно обернуть несколькими листами бумаги. На одном из листов написать: «Спеть именинную песню для Вани хором». Обычно при распаковке дети не обращают внимания на надписи на листах, особенно если на всех листах что-то будет написано.
Ведущая: «Кто же самый внимательный? Что же за приз я приготовила, скорей снимай упаковку. Это пузыри! Дуй! Начинается волшебный дождь! Дождь Счастья!». Через пару минут ведущая сообщает, что следующее задание надо найти в упаковочных листах. Дети его находят и под управлением ведущей поют: «Пусть бегут неуклюже…». Для яркости финала квеста нужно использовать музыкальное сопровождение.
Квест занимает около часа. Сценарий опробован на практике. Несложные игры вызывают у детей интерес за счет неожиданных поворотов сценария. Бюджет для такого мероприятия минимальный.
Сценарий дня рождения на улице закончен. Надеемся, он вам пригодится. До скорых встреч, дорогие друзья блога prazdnik-expert.ru.