Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаем наполнять рубрику семейных игр. На очереди карта и правила «Сокровища Флинта». Настольная игра выходит из ряда обычных, потому что имеет необычные правила. Вам и вашим друзьям-игрокам придется завладеть несметными сокровищами и попытаться доставить их на корабль. По пути каждый игрок имеет возможность отнять сокровища, оставить бывшего их владельца ни с чем. Легендарный клад Флинта заполучить не так-то просто. Настольная игра подходит для взрослых и детей старше 6 лет.
Состав игры-настолки
В составе игры-настолки было вот что:
- игровое поле 68х47 см;
- карточки предметов – 48 шт.;
- фишки для игроков-флибустьеров – 4 шт.;
- кубик – 1 шт.;
- жетон сокровищ – 1 шт.;
- жетон «Черная метка» — 1 шт.;
- карточки пиратских ругательств – 2 шт.
Карточки предметов:
- веревка;
- кирка;
- лампа;
- лопата;
- палка;
- нож.
Основные правила
Цель игры – первому пройти по карте к кораблю, по пути захватив жетон сокровищ.
Действия перед игрой:
- вырежьте ножницами карточки с предметами, обрежьте пиратские ругательства;
- каждый игрок выбирает фишку и получает 5 предметных карточек на выбор;
- жетон сокровищ отправляется на круг с номером 97;
- фишки ставятся в начало карты перед кругом с номером 1.
Еще решите, кто ходит первым. Просто договоритесь или бросьте кубик. У кого выпало больше, тот ходит первым.
Что означают цветные круги:
- Зеленый цвет кружка – возможность идти прямым или альтернативным путем на выбор. Иногда перед зеленым кружком есть указание предмета в зеленой рамке. Это означает, чтобы перейти по зеленому пути придется отдать данный предмет.
- Зеленый круг с зеленым треугольником в нем. Значение – чтобы идти дальше, нужно отдать указанное снаряжение (предметная карточка). Нет такой карточки или не желаете отдавать? Отправляйтесь на 2 хода назад.
- Красный круг – пропуск одного хода. Остальные игроки ходят по 2 раза в соответствии с очередностью.
- Коричневый круг – автоматическое перемещение фишки игрока по указанной стрелке. Если игрок не хочет следовать новому маршруту, ему придется отдать указанные карточки предмета. Они нарисованы в коричневой рамке рядом с кружком. Нет указания предмета? Такое наблюдается на кружках 71 и 117, например. Придется спуститься по стрелке, иначе игрока ждет дисквалификация.
- Черный круг – гибель игрока. Придется начинать игру заново. Единственный шанс – отдать карточку предмета, которая указана в черной рамке рядом с кругом. Нет указания предмета? Гибель неизбежна.
- Голубой круг – хорошая остановка. Попав на нее (не пройдя мимо) игрок может взять из колоды любую карточку предметов.
Что делать с предметными карточками, которые игроки отдают? Их следует отправить в общую колоду, а ее перемешать.
При некоторых ходах указаны несколько предметов. Например, палка и веревка, веревка и кирка. В этом случае игрок обязан использовать одну из указанных карточек. Если между предметами есть знак «+», придется отдать обе карточки. Нет таких предметов? Следуйте по стрелке, пропускайте ход или двигайтесь назад. Что именно делать, смотрите по ходу игры.
Кто считается победителем? В простом варианте игроки могут не использовать карту сокровищ. Просто тот, кто первым добрался до корабля, получает сокровища в подарок.
Усложненные правила
Это были простые правила. Они подходят для игры с маленькими детьми. Есть и усложненные правила для взрослых или повзрослевших детей! В любом случае, если вы чувствуете, что ребенку стало скучно играть по основным правилам, включайтесь в усложненные.
Сложности касаются только того, что получивший на 97 ходу сокровища, с легкостью может их потерять.
Игрок прошедший ход под номером 96, получает карточку сокровищ. Дальнейшие ходы он делает за минусом одного, потому что клад тяжелый. Если на кубике выпало 5, делается только 4 хода. То есть отнимается 1 шаг.
Если другой игрок проходит мимо владельца клада, сокровища переходят ему. Именно мимо вперед по тому же маршруту, а не встает рядом на один круг.
Игрок, дошедший до корабля без клада (даже первым) в сложных правилах не является победителем. Он совершил большое путешествие, но остался без наживы.
Черная метка:
- Нужна для обратного хода.
- Выдается одному игроку по предварительному согласию остальных. Это называется сговор.
- Черная метка заставляет двигаться назад на выпавшее на кубике число ходов.
- Может быть вручена любому игроку только один раз.
- После обратного хода одного флибустьера черная метка по сговору вручается следующему. Если остальные флибустьеры не договорились, метка остается ничейной.
Прохождение настольной игры на выигрыш
Точного прохождение на выигрыш здесь невозможно, так как все решает кубик. Однако, можно увеличить шанс успешного хода. Как это сделать:
- При выборе предметов отдайте предпочтение палкам, так как их на карте больше всего. Также потребуется много кирок, лопат и ножей. Меньше всего на карте изображений лампы, веревки.
- Пути выбирайте короче, даже если придется пожертвовать предметами.
Пиратские ругательства из «Сокровища Флинта»
Чтобы времяпрепровождение стало еще интереснее, используйте пиратские ругательства во время ходов.
Карточка с данными ругательствами входит в состав настольной игры «Сокровища Флинта»:
- Разрази меня гром!
- Тысяча чертей!
- Карамба!
- Лопни моя селезенка!
- Порву тебя на щупальца осьминога!
- Зелень ты подкильная!
- Медузу тебе в печень!
- Пиранью тебе за шкирку!
- Греметь тебе вечность костями!
- Червь гальюнный!
- Бушприт твою в компас!
- Фон-грот-брамсель мне в ухо!
- Портовая ты крыса!
Смешные? Вот еще список:
- Три тысячи чертей тебе в румбу!
- Гром и молния!
- Якорь тебе в глотку!
- Это еще что за пресноводный моллюск?
- В пасть морскому дьяволу!
- Кошку в пятки!
- Вздернуть его на рее!
- Прочь с моего корабля, пока не отправился на дно с ядром на шее!
- Коробка вонючих костей!
- Мать твоя каракатица!
- Акулий зуб тебе в печенку!
- Чтобы тебя укусила ядовитая медуза!
Какие-то высказывания даже из фильма «Пираты карибского моря» взяты:
- Чтобы морская болезнь высосала тебе мозги!
- Бурю в паруса, попутного ветра в шляпы.
- Якорь мне в бухту!
- Отправить его на корм акулам.
- Тысяча тухлых моллюсков!
- Чтобы проклятый осьминог запутался в твоих кишках!
- Морского ежа тебе в ногу!
- Мачтой тебе по лысому черепу!
- Дай пройти, салага, не то вздерну на рее!
- Хватит просаливать кости! Марш на реи!
- Ты будешь болтаться как флаг на ветру.
- Катись-ка ты к Дейви Джонсу.
- Штиль тебе на неделю.
Надеюсь, вам понравилась настольная игра «Сокровища Флинта», правила в данной статье объяснены. От себя хочу сказать, что это отличное времяпрепровождение для семьи. До скорого, дорогие друзья!