Настольная игра «Пираты» от «Нескучные игры»: как играть, правила и схемы выигрыша игры-бродилки

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня расскажу о нашей настольной игре «Пираты» от фирмы «Нескучные игры». Это игра про свежий ветер, походы под парусами, острова и проливы Атлантики, штили и ураганы, хитрые маневры и яростные сражения. Ее мы выписали через «Озон», так как наш сын, да и мы сами, очень любит всякие интересные игры-бродилки. Выписали и не пожалели. В ней много удивительных моментов. Это и необходимость отнять клад с корабля, и перемещение по компасу, ацтеки, конкистадоры. Сыну Ване больше всего нравится крутить стрелку компаса и стрелять.

Игровое поле

Состав игры

Первое, что мы увидели, когда посылка пришла, это игровое поле. Оно представляет собой большую карту размером 68 на 46 см.

Что еще было в составе:

  1. Правила – цветная брошюра на 7 страниц.
  2. 6 черных кораблей для пиратских бригантин.
  3. 3 желтых корабля для испанских галеонов.
  4. 24 круглые фишки – основания для кораблей.
  5. 24 круглые наклейки на основания кораблей.
  6. Карточка пиратских ругательств.
  7. 15 жетонов пробоин.
  8. 24 карточки конкистадоров и пиратов.
  9. 3 карточки груза (сокровища).
  10. Компас с вертушкой.

Все это было упаковано в прозрачный пакет, который, к сожалению, быстро порвался. Поэтому карта у нас хранится в стопке с другими играми-ходилками, а все остальное лежит в специальной коробке. Под игровые фишки и карточки приспособили железную шкатулку из-под подарочного чая.

Историческая справка

Данная настолка не придумана фирмой «Нескучные игры», она ею переработана. Первых пиратов придумал Владимир Михайлович Голицын в 1934 году. Будучи человеком из княжеской семьи Голицын в молодости был моряком и учился рисовать.

Нарисовал Владимир Михайлович не одну бродилку, но эту любил больше всего. Моряк в душе Голицын ратовал за публикацию «Пиратов», но этого долгое время не случалось. Сначала тираж пустили «под нож» в типографии, а потом и его создатель погиб в одном из сталинских лагерей.

Впервые морская бродилка увидела свет в советском журнале «Пионер», а потом была издана в виде полноценной ходилки. Случилось это в 2020 году. Энтузиасты по крупицам собрали то, что осталось с советских времен. Что-то было сохранено, что-то переработано и дополнено.

Настольная игра пиратов

Введение

Во введении расскажу историю, которая предшествует ходу настольной игры.

Представьте 1492 год. Христофор Колумб недавно открыл Америку и слухи об удивительных богатствах нового «света» уже долетели до Евразии. В это же время Испания, объединив ближайшие королевства под своим флагом, получила множество профессионально обученных солдат. Все они были собраны на кораблях и конкистадорами отправились на поиски золота.

Третья сторона, желающая сохранить сокровища на родной земле, индейцы и ацтеки. Не имея даже пороха и стрелкового оружия, они не могут противостоять испанцам. Конкистадоры забирают золото с берегов Мексиканского залива в надежде доставить его на родную землю. И поплыли несметные сокровища через Атлантический океан.

В Атлантике пираты, до которых также донеслись слухи о золоте, уже поджидали галеоны. Бродяги, каперы, бандиты решили пиратством добыть себе славу и богатство. Они страстно желают отнять золото и доставить его на главную пиратскую базу – остров Тортуга.

Вот в такой атмосфере вам придется играть за испанцев или пиратов. Каждый корабль будет бороться за продвижение богатства на свою базу до последнего судна. Вам предстоит сделать судьбоносный выбор. Быть конкистадором или пиратом, доплыть с золотыми монетами до берега или потерять их навсегда.

Подготовка к игре

Первое, что требуется сделать, это собрать фишки кораблей. Они состоят из самих кораблей и их подставок. Одну необходимо вставить в другую. Снизу подставки приклейте одну из круглых наклеек.

Участвовать может от 2 до 9 человек. Есть возможность играть только за пиратов или только за испанцев. Либо каждый человек играет за один или несколько различных кораблей. Главное условие – у пиратов должно быть в 2 раза больше кораблей.

Первые шаги:

  1. Выберите себе карточки знаменитых пиратов или конкистадоров, по одной на корабль.
  2. Расставьте корабли-фишки на карте. Желтые у порта Веракруз, черные – по шести базам с меткой черепа с костями.
  3. Между испанскими суднами распределите 3 карточки сокровищ (2 из них пустые). Жетоны хранятся в тайне, чтобы противник не узнал, на каком именно галеоне везется драгоценный сундук.

Желтые корабли

Ход игры

Признаюсь, вначале данная игра показалась нам непомерно сложной и непонятной. Вопросов было много. Как и куда ходят корабли? Как следовать движению ветра? Как стрелять? Когда считать корабль подбитым? Сначала смотрели больше не на игровое поле, а в страницы правил. Но постепенно всё пришло в норму, правила запомнились. Сейчас расскажу основные тезисы, которым необходимо следовать, а потом поподробнее о каждом моменте.

Основное из хода игры:

  1. На кораблях испанцев размещается золото. Они везут его из порта Веракруз в порт Кадис. Сокровища находятся на одном корабле, но, если он стоит рядом с другим испанским, они могут быть переправлены на другой борт.
  2. На всем пути испанские корабли атакуются пиратскими.
  3. Плыть кораблям мешает ветер. Он их подгоняет либо тянет назад, всё как в реальном море.
  4. Когда корабли приближаются друг к другу, они могут стрелять.
  5. Потопленный корабль выходит из игры.

Цели игры:

  1. Испанцы должны переправить сундуки с богатствами из мексиканского порта Веракруз в европейский порт Кадис на одном из своих галеонов.
  2. Пираты должны отнять золото и отвезти на любую из своих пиратских баз. На карте они указаны черепом и костями.

Варианты выигрыша:

  1. Победа принадлежит пиратам, если сокровища доставлены в одну из пиратских баз. Либо все испанские галеоны потоплены.
  2. Победа принадлежит испанцам, если они доставили сокровища в европейский Кадис. Либо все пиратские бригантины потоплены.

В чем состоит ход игры:

  1. Начинают ход испанцы.
  2. Игроки ходят по очереди, бросая кубик.
  3. В один свой ход разрешается ходить и стрелять. Либо усложнить правила – ходить или стрелять.
  4. Для перемещения фишки используется компас-вертушка. Компас показывает направление ветра, относительно которого фишка перемещается по полю. Либо стрелка показывает результат стрельбы.
  5. Разрешается ходить только своими фишками.

Перемещение

Перемещение фишек осуществляется по квадратам поля. На одном квадрате может стоять только одна фишка. Перепрыгивать занятую клетку запрещается.

Фишкам разрешается заходить в свои порты. То есть пираты заходят в порты со знаком черепа, испанцы – в порты с испанским или португальским флагом. В порту даже на одной клетке может находиться сколько угодно фишек.

Обратите внимание, что на поле нарисовано множество стрелок. Это течения. Как и в реальном море, течение препятствует или подгоняет судно. Куда показывает стрелка, туда и сносит фишку. Двигаться от острия к началу стрелки запрещено.

Пиратские корабли

Компас и ветер

После остановки компаса его стрелка показывает, куда дует ветер. Если непонятно, куда показывает стрелка, выбирайте следующий за ней сектор. Ориентируйтесь на движение по часовой стрелке.

Сектора компаса и их значение:

  1. Желтый. Это штиль. То есть пираты идут на 1 клетку в любую сторону, галеоны стоят.
  2. Красный – шторм. Судна дрейфуют по ветру на 1 клетку.
  3. Остальные – морской ветер. S – южный, SO – юго-восточный, O – восточный, NO – северо-восточный, N – северный, NW – северо-западный, W – западный, SW – юго-западный.

Внимание! Курс корабля по компасу может отличаться от движения ветра, но зависит от него.

Как двигается корабль в зависимости от направления ветра:

  1. Попутный или косой ветер. Фишки идут на 1, 2 или 3 клетки на выбор.
  2. Боковой ветер. Фишки перемещаются только на 2 клетки.
  3. Косой встречный ветер – 1 клетка.
  4. Против ветра корабли не идут.

Здесь кроется хитрость. Ветер дует в компас, а фишки идут от компаса. То есть стрелка на вертушке и есть ветер. Однако, многие ходят по направлению компаса, то есть движутся не по ветру, а по компасу. Реально играть и так, и так. Об этом игрокам следует договориться заранее.

Если один игрок владеет несколькими кораблями:

  1. При обычном ходе допустимо ходить только одной фишкой.
  2. При шторме все заявленные фишки движутся в одном направлении.

Шторм

Ваша фишка штормом вынесена на берег? Проверьте на вертушке. Если выпадет желтый или красный сектор, корабль тонет. Выпал один из средних секторов? Фишка получает одно повреждение – пробоину. Выпал соседний со штилем сектор? Фишка остается целой, продолжает плавание.

Важно! Галеон с золотом не тонет даже при шторме.

Другие случаи в шторм:

  1. Если сталкиваются 2 корабля, совершается проверка на вертушке для каждой из этих фишек. Желтый или красный – потопление. Средний сектор – пробоина. Соседний со штилем – все в порядке.
  2. Если не хочется выдумывать со штормом, оставляйте оба корабля, которые столкнулись, без повреждений.
  3. Фишка 3 раза подряд попала в шторм? Она тонет, то есть выбывает из игры.
  4. Если третий шторм сносит фишку в ее порт, она не тонет.
  5. Шторм сносит судно в порт противника? Оно считается захваченным в плен и не участвует в сражении. Если это оказался галеон с сокровищами, пиратам присуждается автоматическая победа.

Фишки пробоины

Стрельба

Галеоны стреляют на 2 клетки в любую сторону. Считается вертикаль, горизонталь, диагональ. Бригантины стреляют на 1 клетку.

Галеон тонет с 3 попаданий, бригантина – с двух. Чтобы не запутаться, при каждом попадании выдавайте игроку жетон пробоины (повреждения). Утонувшие фишки уже не играют. Исключение составляет судно с сокровищами на борту, оно не тонет ни при каких условиях.

Эффективность стрельбы определяет стрелка компаса:

  • S, W, N, O – попал;
  • NO, SW, SO, NW – промах;
  • штиль – смотри следующий сектор по часовой стрелке.

Допустимо стрелять только одним кораблем или сразу несколькими. Об этом следует сказать заранее репликой «стреляю».

Судно получило пробоины, но находится на плаву? Пусть идет в ближайший свой порт и чинится пропуская 1 ход. При этом оно не стреляет.

Золото

В начале игры сокровища находятся на одном из суден конкистадоров. Потом оно может быть захваченным пиратами, но только если корабль подошел вплотную и совершил абордаж. Это значит сделать один удачный выстрел и потопить противника.

Так как галеон с золотом ни при каких условиях не тонет, он отправляется в свой порт на починку. При этом пропускает 3 хода.

Возможен другой вариант событий. Галеон считается захваченным пиратами и следует за ними на базу с черепом. Если этот пират потоплен, золото снова оказывается в руках конкистадоров.

В случае угрозы перегрузите золото на другой свой борт. Для этого подойдите к судну вплотную и произведите обмен карточками с сундуками.

Пираты от нескучных игр

Кубик вместо вертушки

Кубика в составе игры нет, вместо него используется вертушка-компас. Однако, если по нему ходить неудобно или сложно, берите шестигранный кубик.

Стрельба по показаниям кубика:

  • 1, 2, 3 – промах;
  • 4, 5, 6 – попадание.

При шторме:

  • 1, 2 – потопление;
  • 3, 4 – 1 пробоина;
  • 5, 6 – корабль цел, продолжает плавание.

Как играть, чтобы выиграть? Держаться подальше от противника, держать в тайне сведения о золоте.

Золото игры

Все время игроков сопровождают пиратские ругательства. Чтобы было интереснее, читайте их с карточек при каждом ходе. На сайте prazdnik-expert.ru уже публиковались ругательства пиратов, прочитать их предлагают по ссылке.

Отзывы

Настольная игра «Пираты» достаточно захватывающая и занимает много времени. «Нескучные игры» также предусмотрели замену или упрощение правил, что очень удобно при игре с маленькими детьми. Отзывы всех членов нашей семьи замечательные. Всем нравится ходить под парусом, особенно на борту с золотом. Детям больше нравится стрелять и топить противника, взрослым наслаждаться приятным времяпрепровождение в кругу семьи.

До скорых встреч, дорогие читатели! Оставляйте комментарии.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Эксперт по праздникам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: